Главная

Диагностика

 
 

Заправка автомобильных кондиционеров

тел. 8-(391)-232-20-41
 

Устройство автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер имеет несколько составных частей, аналогичных по своей функциональности с частями обычного домашнего холодильника: компрессор, испаритель (аналог морозильной камеры), конденсор и фильтр-осушитель. Основной хладагент, применяемый в автомобильных кондиционерах – фреон R -134. Данный газ (R-134) был разработан взамен фреону R -12, который губительно действовал на озоновый слой нашей планеты. Системы кондиционирования, предназначенные для использования фреона R-134, стали устанавливаться на автомобили различных марок после 1992-93 года. Общий объем системы легкового автомобиля вмещает в себя 800-1000гр. фреона. Кратко рассмотрим каждый узел кондиционера.

Компрессор – насос системы кондиционирования, создающий непрерывный поток хладагента по замкнутому циклу системы. Компрессор установлен непосредственно на двигателе автомобиля, приводиться в движение ремнем. Создавая разность давления в системе фреона (рабочего газа кондиционера), компрессор подает его в конденсор.

Конденсор , попросту говоря – радиатор для охлаждения фреона. Радиатор кондиционерной системы легкового автомобиля расположен под капотом перед радиатором системы охлаждения двигателя автомобиля. Таким образом, встречный поток воздуха при движении автомобиля проходит через конденсор и только затем попадает на радиатор. У большинства моделей автомобилей имеется два электрических вентилятора. Один из них включается только тогда, когда включен кондиционер.

Фильтр-осушитель служит для очистки фреона от мелкого мусора, появляющегося в следствие трения механических частей кондиционера, а также для очистки фреона от влаги. Влага – большой враг кондиционеру. Что может произойти с каплей воды при температуре -20 С в тонкой трубке ? …

Испаритель – устройство, в котором, нагнетаемый воздух охлаждается и попадает в салон автомобиля. Испаритель установлен под панелью в салоне, рядом с печкой. Внутри корпуса испарителя установлен терморегулирующий клапан (ТРВ) регулирующий подачу сжиженного фреона и, соответственно температуру испарителя и воздуха, попадающего в салон. После испарителя фреон выкачивается по трубкам в компрессор и начинается его повторное движение по кондиционерной системе.

 
Яндекс цитирования

e-mail:konder-21vek@yandex.ru
 
Hosted by uCoz