Компрессор – насос системы кондиционирования, создающий непрерывный поток хладагента по замкнутому циклу системы. Компрессор установлен непосредственно на двигателе автомобиля, приводиться в движение ремнем. Создавая разность давления в системе фреона (рабочего газа кондиционера), компрессор подает его в конденсор.
Конденсор , попросту говоря – радиатор для охлаждения фреона. Радиатор кондиционерной системы легкового автомобиля расположен под капотом перед радиатором системы охлаждения двигателя автомобиля. Таким образом, встречный поток воздуха при движении автомобиля проходит через конденсор и только затем попадает на радиатор. У большинства моделей автомобилей имеется два электрических вентилятора. Один из них включается только тогда, когда включен кондиционер.
Фильтр-осушитель служит для очистки фреона от мелкого мусора, появляющегося в следствие трения механических частей кондиционера, а также для очистки фреона от влаги. Влага – большой враг кондиционеру. Что может произойти с каплей воды при температуре -20 С в тонкой трубке ? …
Испаритель – устройство, в котором, нагнетаемый воздух охлаждается и попадает в салон автомобиля. Испаритель установлен под панелью в салоне, рядом с печкой. Внутри корпуса испарителя установлен терморегулирующий клапан (ТРВ) регулирующий подачу сжиженного фреона и, соответственно температуру испарителя и воздуха, попадающего в салон. После испарителя фреон выкачивается по трубкам в компрессор и начинается его повторное движение по кондиционерной системе. |