В ходе проверки выяснили, что воздух из дефлектора пошел холодный. Если нет, проверяем дальше. Следующий этап будем проводить под капотом. Для этого нам нужно иметь представление об устройстве автомобильного кондиционера Здесь необходимо найти компрессор, он прикручен к двигателю, размером и формой напоминает генератор, приводится в движение ремнем и к нему подключено две алюминиевых трубки (одна потолще, другая тоньше). У компрессора кондиционера имеется шкив на который надет ремень приводящий его в движение, а с торца шкива расположена электромагнитная муфта с 3-4-мя клепками на поверхности, которая начинается вращаться только когда кондиционер включен. Таким образом, включаем кондиционер и проверяем, вращается она или нет. Если не вращается (при включенном кондиционере), здесь может быть много причин, главная из них – отсутствие фреона в кондиционере. В любом случае дорога к специалисту.
Если муфта вращается, проводим глаза по ходу более тонкой трубке: от компрессора кондиционера к радиатору кондиционера (он расположен перед радиатором системы охлаждения), долее пойдет более тонкая трубка, уходящая сквозь панель в салон автомобиля. Ее можно потрогать рукой, трубка должна быть до 60 С (еле терпит рука). Если температура выше – к мастеру.
На этом участке трубки имеется блок размером со стакан (фильтр-осушитель), на котором расположено смотровое окно. Часто оно залито грязью. Протираем и сморим. Если мы видим пенящееся движение фреона (белое или зеленое), это означает что газ в кондиционере есть, но система недозаправлена. Прозрачное окно означает, что либо система пуста и нам необходима заправка, либо фреон находится в жидком состоянии (прозрачен как вода), тогда система будет заполнена.
Чтобы удостоверится в наличии газа в кондиционере, находим вторую трубку, подходящую к компрессору, она толстая (около 20 мм). Снова пробуем ее рукой. В рабочем состоянии кондиционера трубка будет очень холодной.
Итак, мы узнали несколько характеристик, по которым можно судить о состоянии кондиционера. Напомним их: вращение электромагнитной муфты, тонкая трубка идущая от радиатора через фильтр в салон должна быть горячей, в смотровом окне фильтра-осушителя должно быть видно движение вспененного или жидкого фреона и, наконец, толстая трубка идущая из салона в компрессор кондиционера – холодная.
|