Главная

Конструкция

 
 

Заправка автомобильных кондиционеров

тел. 8-(391)-232-20-41
 

Как самостоятельно проверить автокондиционер

Для того, чтобы лишний раз не записываться на прием в автосервис, рассмотрим несложный способ диагностики автокондиционера. Вся методика проверки автомобильного кондиционера годится для случая, когда температура уличного воздуха не ниже 5 С.
Начнем с самого простого, проверим, поступает-ли холодный воздух в салон. Для этого необходимо: завести автомобиль, установить ручку терморегулятора в положение с самой низкой температурой (для систем с климат-контролем устанавливаем наименьшее значение температуры в салоне – чаще всего это 17 С), включить на максимальное положение салонный вентилятор и включить сам кондиционер – кнопка с надписью АС либо нарисованной снежинкой. Теперь проверяем поступление холодного воздуха из дефлектора. Результат мы должны почувствовать довольно быстро. Для разгона системы достаточно 1-2 минут. В рабочем состоянии при уличной температуре 25 С, температура потока воздуха из дефлектора приблизительно 10 С. Мы не зря учитываем температуру наружного воздуха, так как при холодной температуре воздух с улицы можно принять за воздух охлажденный кондиционером. К тому же при низкой температуре кондиционер просто не включится.

В ходе проверки выяснили, что воздух из дефлектора пошел холодный. Если нет, проверяем дальше. Следующий этап будем проводить под капотом. Для этого нам нужно иметь представление об устройстве автомобильного кондиционера Здесь необходимо найти компрессор, он прикручен к двигателю, размером и формой напоминает генератор, приводится в движение ремнем и к нему подключено две алюминиевых трубки (одна потолще, другая тоньше). У компрессора кондиционера имеется шкив на который надет ремень приводящий его в движение, а с торца шкива расположена электромагнитная муфта с 3-4-мя клепками на поверхности, которая начинается вращаться только когда кондиционер включен. Таким образом, включаем кондиционер и проверяем, вращается она или нет. Если не вращается (при включенном кондиционере), здесь может быть много причин, главная из них – отсутствие фреона в кондиционере. В любом случае дорога к специалисту.

Если муфта вращается, проводим глаза по ходу более тонкой трубке: от компрессора кондиционера к радиатору кондиционера (он расположен перед радиатором системы охлаждения), долее пойдет более тонкая трубка, уходящая сквозь панель в салон автомобиля. Ее можно потрогать рукой, трубка должна быть до 60 С (еле терпит рука). Если температура выше – к мастеру.

На этом участке трубки имеется блок размером со стакан (фильтр-осушитель), на котором расположено смотровое окно. Часто оно залито грязью. Протираем и сморим. Если мы видим пенящееся движение фреона (белое или зеленое), это означает что газ в кондиционере есть, но система недозаправлена. Прозрачное окно означает, что либо система пуста и нам необходима заправка, либо фреон находится в жидком состоянии (прозрачен как вода), тогда система будет заполнена.

Чтобы удостоверится в наличии газа в кондиционере, находим вторую трубку, подходящую к компрессору, она толстая (около 20 мм). Снова пробуем ее рукой. В рабочем состоянии кондиционера трубка будет очень холодной.

Итак, мы узнали несколько характеристик, по которым можно судить о состоянии кондиционера. Напомним их: вращение электромагнитной муфты, тонкая трубка идущая от радиатора через фильтр в салон должна быть горячей, в смотровом окне фильтра-осушителя должно быть видно движение вспененного или жидкого фреона и, наконец, толстая трубка идущая из салона в компрессор кондиционера – холодная.


Яндекс цитирования

e-mail:konder-21vek@yandex.ru
 
Hosted by uCoz